Страховой рынок России имеет огромный потенциал
По итогам прошлого года страховой рынок России снова увеличил объем собранной премии.
Это свидетельствует о сохранении им положительных тенденций развития. В то же время прибыльность страхового бизнеса становится все более ощутимой проблемой.
Прибыльность страховых компаний и структура рынка страхования зависят от ряда факторов, которые можно разделить на две группы.
Во-первых, это покупательная способность населения, состояние экономики в целом и развитость отраслевого законодательства. Ко второй группе можно отнести диверсификацию каналов продаж, а также инновации компаний в технологиях и страховых продуктах.
На развивающийся российский рынок, как и на рынки Бразилии, Аргентины, Китая, Индонезии, Индии влияют социальные факторы. В этих странах пользуются спросом преимущественно кредитное страхование жизни, имущества, моторное страхование. Уровень проникновения страховых услуг не превышает трех процентов. Для рынков Северной Америки и Западной Европы более ощутимо влияние второй группы факторов. Такие рынки характеризуются высоким уровнем проникновения страхования и спросом на сложные продукты. Жесткая конкуренция ведет к росту объемов и прибыльности за счет новых методов дистрибуции и новых продуктов. Подобные решения легко импортируются, адаптируясь к особенностям конкретной страны.
У развивающихся рынков есть неоспоримое преимущество перед насыщенными рынками с достигнутым пределом роста. Речь идет о макроэкономических драйверах (допуске на рынок иностранных страховщиков, демографическом бонусе), обеспечивающих высокий потенциал этих рынков. Развивающиеся рынки обладают ещё далеко не исчерпанными собственными ресурсами в виде эффекта от повышения технологичности компаний и оптимизации их бизнес-процессов.